Электродвигатели
АИР - технические характеристики.
Асинхронные электродвигатели АИР с короткозамкнутым ротором, благодаря простоте конструкции, отсутствию подвижных
контактов, высокой ремонтопригодности, невысокой цене по сравнению с другими
электрическими двигателями применяются практически во всех отраслях
промышленности и сельского хозяйства. Они используются для привода
вентиляционного оборудования, насосов, компрессорных установок, станков,
эскалаторов и многих других машин. Основные технические характеристики:
- привязка мощности и установочных размеров стандарту ГОСТ Р 51689-2000;
- степень защиты IP54, IP55 (электродвигатель АИР) по ГОСТ17494-87;
- степень защиты IP23 (электродвигатель АМН) по ГОСТ17494-87;
- изоляция класса нагревостойкости «F» по ГОСТ8865-93;
- по способу монтажа, исполнения: IM 1001, IM2001, IM3011 по ГОСТ2479-79;
- климатическое исполнение У2, У3 по ГОСТ15150-69.
- режим работы S1 по ГОСТ183-74.
- способ охлаждения 1С-0151 по ГОСТ20459-87.
- уровень шума в режиме холостого хода - 2 класса по ГОСТ16372-93.
Дополнительные обозначения электродвигателей АИР
специального исполнения:
- Б - встроенная температурная защита (АИР112М2БУ3);
- В - встраиваемые (АИРВ71А2);
- С - с повышенным скольжением (АИРС100L4), не путайте с АИС - привязка
мощности к размерам по DIN;
- Е - со встроенным тормозом (АИР100S2Е);
- Е2 - с ручным растормаживающим устройством (АИР100L4Е2);
- 3Е - однофазный двигатель с трехфазной обмоткой (АИР3Е80В4);
- Е - однофазный двигатель с двухфазной обмоткой (АИРЕ100S4);
- Ж - электродвигатели для моноблочных насосов со специальным выходным концом
вала (АИР80В2Ж);
- РЗ - для мотор-редукторов (АИР100S4РЗ);
- Ш - для промышленных швейных машин (АИР71В2Ш);
- П - повышенной точности по установочным размерам (АИР100S4П);
- Ф - хладо масло стойкое исполнение (АИР90L4Ф);
- А - для атомных электростанций (4АС100L4А5);
- Х2 - химостойкие (АИР112М4Х2).
Расшифровка условного обозначения - электродвигатель АИР 355 S4 У3,
250 кВт, 1500 об/мин:
- "А" - асинхронный двигатель,
- "И" - Интер электро,
- "Р" - привязка мощностей к установочным размерам в соответствии с
ГОСТ Р 51689 ("C" - в случае привязки по нормам CENELEK),
- 355 - высота оси вращения (габарит),
- S - установочный размер по длине станины,
- 4 - число полюсов,
- У - климатическое исполнение,
- 3 - категория размещения.
Электродвигатели АИР имеют привязку мощностей к установочным размерам по
стандартам DIN42673/DIN42677. Крановые
электродвигатели-технические характеристики.Крановые электродвигатели типа MT, MTH, MTKH, 4MT, 4MTK, 4MTH, 4MTKH, 4MTM, 4MTKM предназначены для работы в электроприводах металлургических агрегатов и подъемно-транспортных механизмах всех видов в макроклиматических районах с умеренным (У), тропическим (Т), умеренно-холодным (УХЛ) и общеклиматическим (О) климатом в условиях, определяемых категорией размещения 1 по ГОСТ 15150: Расшифровка обозначения крановых электродвигателей: - МТ, 4 МТ — обозначение серии.
- К — с короткозамкнутым ротором (отсутствие буквы обозначает с фазным ротором).
- Н — класс нагревостойкости изоляции.
- М — модернизированный.
- 011, 012, 111, 112, 211, 311, 312, 411, 412, 511, 512, 611, 612, 613 — условное обозначение габарита (первая цифра) и длины станины (вторая и третья цифры) для крановых двигателей серии МТ.
- 132, 200, 225, 280 — высота оси вращения для крановых двигателей серии 4 МТ (мм).
- S, M, L — условное обозначение длины станины для крановых электродвигателей серии 4 МТ.
- А, В — длина сердечника статора.
- 6, 8, 10, 6/12, 6/16, 6/20, 4/24 — число полюсов. Число полюсов двухскоростных двигателей разделяется чертой.
- Б — со встроенными датчиками температурной защиты.
- У1, УХЛ1, О1, Т1 — вид климатического исполнения по ГОСТ 15150.
Климатическое исполнение электродвигателей: У1, Т1, УХЛ1, 01 по ГОСТ 15150–69. Конструктивное исполнение электродвигателей: - крановые электродвигатели 4 МТ (К) М 200, 225 и МТ (К) Н 411, 412, 511, 512 — IM1003, IM1004, IM2003, IM2004;
- крановые электродвигатели 4 МТМ 280, МТН 611, 612, 613 — IM1003, IM1004;
- крановые электродвигатели МТ (К) Н 011, 012, 111, 112, 211, 311,312 — IM1001, IM1002, IM2001, IM2002
по ГОСТ 2479–79. Степень защиты электродвигателей: IР54 по ГОСТ 17494–87. Режим работы электродвигателей: повторно-кратковременный S3 — ПВ40% по ГОСТ 183–74. Крановые электродвигатели могут работать в других режимах: S3 — ПВ15, 25, 60, 100%, кратковременных S2–30 и 60 мин. Класс нагревостойкости изоляции крановых двигателей: «Н» (температурный индекс 180°С) по ГОСТ 8865–87. Напряжение: 220, 380, 660 В и другие стандартные напряжения при f=50 Гц или 60 Гц. Уровень вибрации, мм/сек: - 1,8 для электродвигателей МТ (К) Н 011, 012, 111, 112, 211.
- 2,8 для электродвигателей МТ (К) Н 311, 312, 411, 412, 511, 512, 4 МТ (К) М 200, 225.
- 4,5 для электродвигателей МТН 611, 612, 613, 4 МТМ 280
по ГОСТ 16921–83. Климатическое исполнение электродвигателей: У1, Т1, УХЛ1, 01 по ГОСТ 15150–69. Крановые электродвигатели также пригодны для эксплуатации в условиях категории размещения 2 по ГОСТ 15150. Нормальные значения климатических факторов внешней среды при эксплуатации двигателей регламентированы ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.1 для различных видов климатического исполнения, при этом: - верхнее значение рабочей температуры окружающего воздуха 50°С;
- нижнее значение рабочей температуры: для У1 — —45°С; для УХЛ1 — — 60°С; для Т1–1°С;
- относительная влажность: для У1, УХЛ1–80% при 15°С; для Т1, О1–80% при 27°С.
Крановые электродвигатели предназначены для эксплуатации в следующих условиях: - высота над уровнем моря до 1000 м;
- окружающая среда не взрывоопасная, не содержащая токоведущей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию;
- значение запыленности — до 100 мг/м3.
Краткое описание конструкции кранового двигателя: Несущие элементы — корпус с вертикально-горизонтальным оребрением и подшипниковые щиты отлиты из высокопрочного чугуна. Фланцевые подшипниковые щиты электродвигателя с фазным ротором выполняются сварными из стали. Соединение кабеля с обмоткой фазного ротора осуществляется через отверстия в подшипниковом щите, а коробка выводов расположена сверху, что обеспечивает подвод питания с любой из боковых сторон двигателя. Вентилятор выполнен из алюминиевого сплава, кожух стальной.
|